Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ школьников и студентов «Антикоррупционная азбука»

Приглашаем школьников (7-11 классов) и студентов средних специальных и высших учебных заведений Российской Федерации принять участие во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ школьников и студентов «Антикоррупционная азбука»,итоги которого будут подведены 20 марта 2020 года в рамках Молодежного Антикоррупционного Форума (МГПИ им. М.Е. Евсевьева, ул. Студенческая 13-б, 5 корпус. 201 ауд.).

Конкурс организован в рамках реализации проекта «Разработка научно-методического комплекта по антикоррупционному образованию и воспитанию молодежи», поддержанного Фондом президентских грантов в 2019 г.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • Лучший видеоролик;
  • Лучшая инфографика;
  • Лучший рисунок;
  • Лучшая научно-исследовательская работа

Для участия в конференции необходимо до 20 февраля 2020 г. на электронный адрес Оргкомитета lap-law.ya.ru (с пометкой «На конкурс!») отправить:

– заявку на участие (пример названия файла: Иванов_заявка) Приложение 1;

– конкурсную работу (пример названия файла: Иванов_работа) Приложение 2.

Почтовый адрес: 430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, 13 б, факультет истории и права.

Контактные лица: Давыдов Денис Геннадьевич тел. 8 (8342) 33-93-43.

Потапова Людмила Александровна тел. моб. 89271869956

С информационным сообщением и формой заявки можно ознакомиться на сайте Мордовского госпединститута www.mordgpi.ru.

Приложение 1

ЗАЯВКА

на участие во Всероссийском конкурсе

«Антикоррупционная азбука»

  Автор 1 Автор 2
ФИО автора (полностью)    
Статус (студент, школьник)    
Наименование места работы (учёбы)    
Контактный телефон    
E-mail    
Название конкурсной работы  
Научный руководитель: ФИО, должность  


Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ школьников и студентов «Антикоррупционная азбука»

1. Общие положения:

1.1. Настоящее положение определяет организацию и проведение Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ школьников и студентов «Антикоррупционная азбука» (далее – Конкурс), а также порядок участия в конкурсе.

1.2. Конкурс является открытым для всех школьников и студентов Российской Федерации.

1.3. Конкурс проводится с целью стимулирования лиц, обучающихся по образовательным программам общего, среднего и высшего образования, к научным исследованиям и творческой активности в области права.

1.4. Общее руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет, в состав которого входят представители Министерства образования Республики Мордовия, преподаватели ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», представители общественных организаций.

1.5. Конкурс проводится в рамках реализации проекта «Разработка научно-методического комплекта по антикоррупционному образованию и воспитанию молодежи», поддержанного Фондом президентских грантов в 2019 году.

2. Цели проведения Конкурса:

– совершенствование учебной и внеучебной работы со школьниками и студентами в рамках профессиональной подготовки и активизации научно-исследовательского потенциала личности;

– пропаганда научных знаний и развитие у школьников и студентов интереса к научной деятельности;

– выявление широты правового кругозора школьников и студентов, глубины их знаний, навыков критического анализа и индивидуальной интерпретации правовых процессов;

– развитие у молодых исследователей навыков описания и обсуждения результатов исследований, публичных выступлений и участия в дискуссиях;

– органиазция совместной деятельности по противодействию коррупции между структурами власти, общественными организациями и представителями молодежи;

– формирование негативного отношения к коррупции, активной гражданской позиции, патриотического мировоззрения, правовой культуры, антикоррупционного стандарта поведения у молодежи.

3. Участники Конкурса:

3.1. Участники Конкурса формируются из числа школьников и студентов Российской Федерации на добровольной основе.

4. Руководство и методическое обеспечение Конкурса:

4.1. Оргкомитет Конкурса:

– является основным координирующим органом по подготовке, организации и проведению Конкурса;

– назначает конкретные сроки проведения Конкурса;

– определяет условия выполнения, структуру содержания конкурсных заданий, формирует группы разработчиков заданий и состав жюри;

– определяет количество призовых мест;

– по представлению жюри подводит итоги и награждает победителей;

– ведет необходимую документацию по организации и проведению Конкурса, обобщает аналитические материалы жюри по итогам и результативности;

– устанавливает сроки и процедуру апелляции.

4.2. Жюри:

– проводит проверку результатов работ участников, оценивает их результаты;

– определяет кандидатуры победителей и призеров Конкурса;

– рассматривает совместно с оргкомитетом апелляции участников Конкурса.

5. Порядок организации и проведения Конкурса:

5.1. Конкурс проводится на базе факультета истории и права Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева».

К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся 8-11 классов, имеющие достижения в области гуманитарных наук, а также студенты 1-5 курсов высших и средне специальных учебных заведений.

5.2. Участник Конкурса должен отправить до 20 февраля 2019 года на электронный адрес  Оргкомитета: law@mordgpi.ru следующие материалы:                          конкурсную работу, оформленную в соответствии с требованиями и образцом; заявку (анкету), оформленную по образцу (в теме письма указать Конкурс «Антикоррупционная азбука»).

5.3. Конкурс проводится с 15 июля 2019 года по 20 февраля 2020 года.

5.4. Для участия в конкурсе авторам или коллективам авторов (не более трех человек) необходимо подготовить работу в соответствии с Перечнем конкурсных номинаций и не позднее 20 февраля 2020 года представить ее на рассмотрение членам жюри.

5.5. Конкурс проводится по следующим основным номинациям:

– Лучший видеоролик;

– Лучшая инфографика;

– Лучший рисунок;

– Лучшая научно-исследовательская работа.

5.6. Видеоролик должен отвечать требованиям:

– продолжительность видеоряда должна составлять от 15 секунд до 2 минут;

–  видеоформат (по усмотрению): WindowsMediaVideo, MPEG 4, AVI. Также принимаются ссылки на видеоролики в видеохостингах – youtube, vimeo и в социальной сети Instagram с хэштегами #антикоррупционная азбука#мгпи#анодокоманда.

5.8. Инфографика может быть представлена в виде любого изображения: схемы, грфика, таблицы, инструкции, диаграммы, в которых графические объекты составляют ассоциативный ряд, передающий важный антикоррупционный смысл.

5.9. Для участия в номинации «Лучший рисунок» необходимо направить рисунок, выполненный на бумажном носителе, либо с помощью компьютерных средств создания творческих работ.

5.10. Научно-исследовательская работа должна представлять собой актуальное исследование по тематике конкурса, содержать обоснованные выводы, предложения по совершенствованию федерального или регионального законодательства, ссылки на использованную литературу и другие источники, список которых должен прилагаться.

Работа должна быть представлена на конкурс в электронном виде. Объем работы – не менее 5 и не более 15 страниц печатного текста на листах формата А4 (шрифт Times New Roman, размер 14, полуторный межстрочный интервал).

На титульном листе работы необходимо указать:

а)   номер и наименование школы (наименование вуза (ссуза) и факультета);

б)   тему работы;

в)   данные об авторе: фамилия, имя, отчество, класс (курс), контактный телефон;

г)   данные о научном руководителе, оказавшем консультативную и методическую помощь в написании работы: фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень, ученое звание, контактный телефон.

5.11. Научный руководитель, оказавший консультативную и методическую помощь студенту, контролирует оформление работы в соответствии с требованиями настоящего Положения.

5.12. Работы, подготовленные и присланные на конкурс с нарушением требований настоящего Положения, жюри не рассматриваются.

5.13. Присланные на конкурс работы не возвращаются, рецензии авторам не выдаются.

6. Система оценки представленных работ:

6.1. Результаты выполнения конкурсных заданий участниками оцениваются членами жюри в баллах согласно критериям, установленным Оргкомитетом.

Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов. Второе и третье призовые места присуждаются участникам, набравшим последовательно меньшее количество баллов.

6.2. Критерии оценки работ:

– соответствие работы заявленной теме (1–10 баллов);

– полнота раскрытия темы (1–10 баллов);

– смысловая ценность (1–10 баллов);

– оригинальность и нестандартный подход в подачи материала(1–10 баллов);

– последовательность и логичность изложения материала (1–10 баллов);

– умение использовать правовые термины, точность формулировок (1–10 баллов);

– качество работы и наличие аргументированной точки зрения автора (1–10 баллов).

6.3. Оргкомитет по предложению жюри принимает решение о победителе и призерах, оформляет соответствующие протоколы и отчет.

6.4. Победитель и призеры Конкурса награждаются дипломами.

7. Проверка конкурсных работ:

7.1. Проверка работ осуществляется жюри из 5-и высококвалифицированных преподавателей, совместно.

7.2. Председатель жюри должен обеспечить коллегиальную проверку конкурсных работ. Жюри проверяет конкурсные работы в соответствии с критериями, разработанными членами Оргкомитета и принятыми жюри.

8. Апелляция:

8.1. Апелляция:

– является обязательной процедурой, учитывающейся при подведении итогов Конкурса;

– проводится Оргкомитетом совместно с жюри на основании письменного заявления участника;

– проходит в сроки, определённые программой Конкурса;

– заявление на апелляцию заполняется участником Конкурса после просмотра собственной работы, оцененной членами жюри.

8.2. Результаты апелляции должны фиксироваться в протоколе.

9. Подведение итогов и награждение победителей:

9.1. Оценка достижений участников Конкурса является гласной.

9.2. Награждение участников Конкурса проводится в соответствии с количеством призовых мест. Участники, занявшие первые три места, награждаются дипломами. Оргкомитет имеет право учреждать специальные призы.

9.3 Финансирование конкурса проводится за счет средств Фонда президентских грантов и привлеченных средств партнеров Министерства образования Республики Мордовия и МГПИ им. М. Е. Евсевьева.

10. Примерный перечень тем научно-исследовательских и творческих работ:

10.1   В. В. Путин: «Нет такой таблетки от коррупции: раз проглотил – и вы здоровы» (азбука антикоррупционного воспитания).

10.2. «Чистые руки – чистая совесть» (коррупция в здравоохранении);

10.3. «Не подмажешь – не поедешь» (коррупция на дорогах);

10.4. «Разруха не в клозетах, а в головах» (коррупция в ЖКХ);

10.5. «Ты – мне, я – тебе» (бытовая коррупция);

10.6. «О коррупции устами классиков» (коррупция в литературных произведениях);

10.7. «Руки не для того, чтобы брать» (коррупция в профессии);

10.8. «Сильнее, честнее, выше!» (коррупция в спорте);

10.9. «Законы святы, да законники супостаты» (коррупция в органах государственной власти);

10.10. «Мифы и реальность международной антикоррупционной борьбы» (мировой опыт борьбы с коррупцией);

10.11. «Лучше по миру собирать, чем чужое брать» (антикоррупционный стандарт поведения);

10.12 «Возьми калачи, только дело не волочи» (коррупция в государственных органах);

10.13 «Стыд – не дым, глаза не ест» (антикоррупционное воспитание молодежи);

10.14 «Кто взял – на том один грех, кто дал – на том сто» (религиозные аспекты противодействия коррупции);

10.15 «На заводе ты не гость! Унеси домой хоть гвоздь!» (факторы способствующие развитию коррупции);

10.16 «Легки взятки — тяжелы отдатки» (антикоррупционное противодействие со стороны правоохранительных органов);

10.17. «И умный берет, когда глупый дает» (коррупция в образовании);

10.18. «Рука руку моет» (как можно победить коррупцию).

10.19. «Лишнего желаешь – последнее потеряешь» (успех в обществе любым путем);

10.20. «Где нет чувства долга и людского глаза, там всё возможно» (консолидация институтов гражданского общества против коррупции).

Авторы могут предложить собственную тематику.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *